Будапешт — город не маленький, его достопримечательные объекты могут находиться на довольно внушительном расстоянии друг от друга, поэтому изучать этот город пешком не всегда удобно. Иногда очень даже рационально и приятно использовать следующие виды транспорта.
Говорят, трамвайные линии Будапешта самые загруженные в мире. Около трех десятков трамвайных маршрутов буквально пронизывают город. Большая их часть находится в Пеште. Все трамваи окрашены в желтый цвет. Обратите внимание на маршруты 2 и 2 а, они проходят мимо всех основных достопримечательностей города, в том числе по живописнейшей набережной Дуная.
Для того, чтобы войти или выйти из трамвая нужно нажать специальную кнопку, она может находиться на поручне или над дверью (внутри) и справа от двери (снаружи). Интервал между прохождением трамваев составляет 60 или 90 секунд. Все это делает трамвай одним из наиболее удобных способов для передвижения для туристов в Венгерской столице.
— Фуникулер
Фуникулер, который называется «Шикло», поднимается от подножия Крепостного Холма к его вершине к Крепости на 48 метров вверх. Оттуда сверху открывается отличный вид на мост Сечени и на противоположный берег.
Длина пути Будайского фуникулера — 100 м. Для того, чтобы подняться требуется всего несколько минут, но за эти минуты Вы получите незабываемые впечатления. Стоимость проезда в одну сторону примерно 110 рублей.
— Метро
Метро Будапешта состоит из трех линий, все они пересекаются на одной станции «Деак Ференц тер». Будапештский метрополитен — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, так как является старейшим на Европейском континенте. Но для того, чтобы почувствовать это, следует прокатиться именно по первой линии, которая проложена под проспектом Андраши от площади Вёрёшмарти до площади Героев. Потому что другие две ветки выглядят довольно обычно для россиянина и по ним курсируют вагоны советского производства годов так 70-80-х.
Разобраться с тарифами на проезд метро Будапешта совсем непросто, как виду сложности венгерского языка, так в виду большого количества вариантов тарификации. Так например, на стоимость Вашего билета может повлиять не только количество поездок, но и количество станций, которое Вы собираетесь проехать или количество времени, которое собираетесь провести под землей, а также, будете ли Вы пересаживаться с одной ветки на другую. А контролеры в будапештской подземке явление крайне распространенное.
Говорят, во всем многообразии тарифов путаются не только гости города, но и сами местные жители. Поэтому лучше сообщить кассиру, до какой станции Вы хотите доехать, чтобы не мучить себя подсчетами и не подвергать риску быть оштрафованным. Минимальный тариф примерно 35 рублей.
— Автобус
Городские автобусы Будапешта окрашены в синий цвет. Это тоже довольно удобное и распространенное средство передвижения. Но среди прочего, туриста не может не заинтересовать специальный экскурсионный автобус красного цвета «Hop on Hop off». Он курсирует по городу, совершая остановки у главных достопримечательностей и снабжен аудиогидом, владеющим двумя десятками языков.
Автобус совершает полный круг по своему маршруту за 2 часа. Но Вы имеете право выходить на любой остановке, гулять там и садиться в следующий автобус той же фирмы. Кроме того, билет на экскурсионный автобус действует в течение двух дней. Очень даже неплохой вариант обзорной экскурсии по городу. Стоимость около 600 рублей.
— Велосипед
Не лучший для Будапешта способ передвижения, город не очень приспособлен для велопрогулок, так как велосипедные дорожки оборудованы только вдоль набережных и прилегающих к ним улиц. Тем не менее, в городе довольно много контор, предлагающих прокат велосипедов (www.bikebase.hu, ww.budapestbike.hu). Стоимость услуги — от 8 евро/день.
— Автомобиль
Выбор для передвижений по городу тоже не самый лучший. Не зная города заранее, в оживленный поток Будапешта лучше не соваться, сложности добавляют лабиринты улиц с односторонним движением. И в заключении, даже если Вы решитесь прокладывать маршрут от точки до точки в Будапеште, Вы неизбежно столкнетесь с нехваткой мест для парковки.
Выбирайте наиболее подходящий для Вас вид транспорта в Будапеште, в любом случае, надеюсь, Ваше знакомство с городом будет незабываемым)
Другие заметки из путешествия по Восточной Европе:
— Шенгенская виза самостоятельно
— Прогулки по Львову под дождем
— Гуляем по Кракову. Королевская дорога. Часть 1
— Гуляем по Кракову. Королевская дорога. Часть 2
— Краков. Район Подгуже и музей Оскара Шиндлера
— Еще немного о достопримечательностях Кракова
— Добро пожаловать в Будапешт! Город на берегах Дуная
— Ночной Будапешт
— Лето в Будапеште. Проспект Андраши и парк Варошлигет
— Лето в Будапеште. Купальни Сечени
— Лето в Будапеште. Экскурсия в Парламент Венгрии
— Лето в Будапеште. Фасады и что за ними скрывается?
— Лето в Будапеште. Достопримечательности Буды
— Самая большая синагога в Европе
— Словакия проездом. Общие впечатления
— Словакия проездом. День в Банска Штьявнице
— Вопросы и ответы о Будапеште
— Отели Львова
— Отели Кракова
— Отели Будапешта
— Отели Банска-Штьявницы
Pingback: Вопросы и ответы о Будапеште - Заметки о путешествиях
Pingback: Гуляем по Кракову. Королевская дорога. Часть 2 - Заметки о путешествиях
Pingback: Еще немного о достопримечательностях Кракова и просто наблюдения - Заметки о путешествиях
Pingback: Самая большая синагога в Европе - Заметки о путешествиях