Ну что сказать, это была моя мечта: объехать всю Боко-Которскую бухту по периметру. А у Сергея было желание порулить в Черногории и протестировать местную систему аренды автомобилей. Это была неидеальная поездка, нам немного не повезло с погодой, но все равно это было невероятно красиво. И еще теперь у меня есть новая мечта: объехать всю Боко-Которскую бухту по периметру в солнечный теплый день.

Предполагаю, что этот пост будет достаточно объемным, потому что собираюсь рассказать о наших приключениях подробно и детально, так что его можно было бы назвать так: «Вся правда про нашу поездку вокруг Боко-Которской бухты». Плюс в качестве бонуса отзыв об аренде автомобиля в Черногории.

Начну с самого начала. Было воскресенье, небо было не очень ясным. И вдруг мы решили, а почему бы нам не взять в прокат автомобиль и покататься по Черногории именно сегодня? Нам было известно, что бронировать автомобиль онлайн можно не меньше, чем за сутки, поэтому мы отправились в салон rent-a-car в Будве, который заприметили накануне. В воскресенье он был закрыт, как и многие другие аналогичные конторы. В итоге, мы нашли салон, работающий в воскресенье. Думаем, что салон принадлежит русским, по крайней мере менеджер был русский, а черногорцы, как выяснилось, в выходные работать не любят.

Мы взяли одну из самых дешевых машин, малолитражный Fiat Punto (на фото). Услуги аренды обошлись нам в 30 евро в сутки. Для оформления договора и страховки (которая является обязательной) нам понадобились паспорт, права международного образца и залог в 100 евро (тоже обязательно, сумма от салона к салону варьируется). Процесс оформления занял не больше 10 минут. Малолитражки нам оказалось более, чем достаточно. Скоростной режим в Черногории редко бывает выше 60 км/ч, езда на больших скоростях по горной местности попросту опасна, хотя дорожное покрытие в стране вполне хорошее.

Подведу небольшой итог по вопросу аренды авто в Черногории:

* лучше всего бронировать автомобиль онлайн, не меньше чем за 24 часа, например, здесь.
* если поездка оказалась спонтанной, в крупных городах Черногории много салонов rent-a-car.
* в воскресенье большинство из них не работают =)
* При аренде на сутки, автомобиль, вряд ли обойдется дешевле, чем 30 евро. Если вы видите цену в 18-20 евро, скорее всего, она действует при сроке аренды, как минимум, в несколько дней.
* Бензин вы оплачиваете самостоятельно.
* Не забывайте взять с собой заграничный паспорт и права, деньги на залог, как правило не меньше 100 евро.
* В целях своей же безопасности, соблюдайте правила дорожного движения в чужой стране, даже если вам кажется, что 60 км/ч это слишком медленно.

Можно отправляться в путь.

Маршрут нашего путешествия выглядел следующим образом: из Будвы мы отправились в сторону Тивата, затем до паромной переправы в городе Лепетане, попали на противоположный берег и доехали до Херцег-Нови, а затем проехали вдоль залива, делая остановки в Рисане, Перасте и Которе, и вернулись домой в Будву.

Первая наша остановка — Лепетане. Остановка непродолжительная, городок небольшой и на первый взгляд ничем не примечательный. Кроме паромной переправы, которая существенно сокращает путь из Котора в Херцег Нови.

Что из себя представляет переправа. Паромчики небольшие, набираются быстро, отправляются на противоположный берег часто.
Все удовольствие занимает минут 15-20 и стоит 4 евро за авто (апрель 2014г.).

На следующей фотографии, если приглядеться, можно рассмотреть несколько паромов вдоль берега и оценить масштаб непогоды. Как вы уже догадались, как только мы двинулись в путь, тучи сгустились и пошел дождь.

Оказавшись на другой стороне, мы движемся в сторону Херцег-Нови. К сожалению, знакомство с этим городом у нас не очень сложилось, не по его и не по нашей вине. Просто начался ливень…

Я думаю, это очень интересный город, с удовольствием бы побродили по нему, но по факту мы просто просидела около часа в одном из кафе в старом городе, в надежде, что дождь вскоре закончится. Но увы…

Мокрый и прекрасный Херцег-Нови.

Как только мы покинули город, дождь перестал преследовать нас и дальше все становилось только лучше и лучше. Наверное, стоит рассказать немного об условиях передвижения по дороге вокруг Которского залива. По всему пути установлены довольно жесткие скоростные ограничения в 40-60 км/ч. Траса извилистая и в точности повторяет рисунок береговой линии. Гнать по такой дороге нет никакого желания, наоборот, хочется почаще останавливаться и фотографировать.

Дорога двухполосная с периодически попадающимися небольшими карманами, похоже, они сделаны в наиболее живописных местах бухты.

Расстояния в Черногории все таки небольшие, минут 20 пути и на противоположном берегу уже виден Пераст.

Мы сделали небольшую остановку в Рисане, чтобы перекусить. Это небольшой, но очень древний город (более 2500 лет), правда исторических построек в нем не очень много, но зато с его набережной открываются какие-то невероятные виды на залив. Минут 10 езды от Рисана, и мы уже в Перасте.

Небольшой пост про Пераст в блоге уже был, но то была еще одна поездка и немного иные впечатления.

Вот такие мы, немного намокшие, но все равно довольные.

Пожалуй, напишу еще немного о том, как можно передвигаться по дороге вокруг Боко-Которского залива на общественном транспорте. В Черногории он работает вполне сносно. Благо страна не очень большая, из любого города можно без пересадок добраться в любой: из Будвы в Котор, из Котора в Херцег-Нови, автобусы ездят как вокруг бухты, так и через паромную переправу, так что подобный трип можно вполне себе реализовать и передвигаясь на междугороднем автобусе.

А мы тем временем уже переместились в Котор.

Котор мы, к счастью, видели и в солнечную погоду. Преимущество дождливого Котора в его опустевших улицах.

Даже несмотря на то, что в этот момент на пристани стоял огромный круизный лайнер, в старом городе почти никого не было.

Впервые видела, подобных размеров судно на столько близко, было любопытно. Подумалось, что морской круиз это наверное, очень удобный вариант путешествия. Может, когда-нибудь, когда мы станем чуть старше и ленивее, мы отправимся в такой =)

Итак, мы немного еще побродили по Котору, но все равно были вынуждены покинуть и его, потому как вновь начавшийся дождь выгнал нас обратно в нашу солнечную и уже полюбившуюся нам Будву. Вот такая история.

Другие посты из поездки в Черногорию:

Экскурсия по старой Будве
Несезон в Будве
Будва в апреле
Самый красивый город Черногории. Пераст
Самый неожиданный город Черногории. Цетинье
Самый интересный город Черногории. Котор
Отдых в Черногории с ребенком
Прогулка по окрестностям Будвы
Как самостоятельно поехать в Черногорию?

Class
Pin

Похожие заметки:

"Несезон" в Будве
Самый интересный город Черногории. Котор
Самый красивый город Черногории. Пераст
Отдых в Черногории с ребенком. Наш опыт
Куда поехать самостоятельно? В Черногорию!