Что делать, если турист опоздал на самолет

Начнем с главного, а именно, с профилактики возможных неприятностей, которые могут произойти абсолютно с каждым туристом. Что делать, если по каким-либо причинам произошло опоздание на авиарейс, и кто виноват в сложившейся ситуации, лучше всего уточнять заранее, в момент приобретения туров в агентстве или при покупке билетов в кассе. У каждой авиакомпании есть свои нюансы в правилах перебронировки или возврата денег по нереализованным билетам, которые многочисленные путешественники редко читают, а также существенные различия по тарифным сеткам. Ознакомление с этими документами предоставит возможность узнать о гипотетической проблеме опоздания на самолет абсолютно все и, безусловно, поможет сохранить спокойствие в такой, казалось бы, экстремальной ситуации.

Можно долго и тщательно готовиться к предстоящей поездке и мысленно прокручивать все возможные ситуации, которые могут произойти в дороге. Однако все просчитать просто нереально, тем более что жизнь иногда любит подкинуть пару неприятных сюрпризов. При опоздании на самолет, неважно при каких обстоятельствах оно произошло, всегда можно найти достойный выход и даже сохранить денежные средства. Необходимо только знать несколько простых определений и правил, действующих практически во всех аэропортах:

1. Пассажир считается опоздавшим, в случае, если он не успел на регистрацию рейса. Как правило, на территории аэропорта существуют специальные стойки для зазевавшихся туристов – регистрацию здесь проводят максимально быстро набившие руку в подобных ситуациях профессионалы. Если же подобные услуги не предусмотрены, можно смело и желательно быстрыми темпами связываться с представителями авиакомпании, которые обычно находятся недалеко от регистрационных стоек вплоть до отлета самолета. Они имеют связь с бортом и всегда будут рады прийти опоздавшим туристам на помощь. Однако все это относится к путешественникам, которые задержались на 20-30 минут.

2. В случаях, когда время регистрации на исходе, а несостоявшийся пассажир стоит в пробке вместе с половиной города, весьма пригодятся заранее взятые телефоны представительств авиакомпании, где, собственно, и был куплен билет. При этом телефонный звонок в обязательном порядке должен быть осуществлен до окончания регистрации. Что это даст? Во-первых, пассажир избегает так называемой неявки на рейс («no show»), причем, у него возникает шанс хотя бы частично получить деньги назад. В этой ситуации стоит учесть, что из стоимости дешевых билетов, скорее всего, произойдет возврат лишь сбора аэропорта, а вот для дорогих – вплоть до полного объема. Во-вторых, этот звонок даст возможность перебронироваться на рейс, ближайший по времени, без проволочек и проблем.

3. При опоздании на авиарейс в ходе транзитных пересадок, в первую очередь, нужно искать специальную стойку с соответствующим названием «Transfer information desk». Здесь реально получить всю важную информацию, узнать, как правильно поступить дальше и, при необходимости, перебронировать билет. Важным моментом в сложившейся ситуации станет определение виновника данного опоздания. При потере стыковки по вине перевозчика, последний несет полную ответственность и обязан осуществить доставку пассажира в конечный пункт любой ценой. Действует эта схема только при оформлении единого билета. В случае путешествия по разным транзитным билетам или при опоздании по собственной вине, туристам придется, увы, доплачивать за перебронирование.

4. Набирающее в последнее время популярность использование электронных билетов, может значительно упростить связь с представителем необходимой авиакомпании или совершить операцию по перебронировке билета самостоятельно. Не стоит пренебрегать последними компьютерными технологиями – довольно часто они могут значительно облегчить решение всевозможных проблем.

Plus
Share
Class
Pin