Когда я начала готовиться к поездке в Крым и искать ответы на интересующие меня вопросы в интернете, я поняла, что самая ценная информация — та, которая касается непосредственно дороги, таких нюансов как документы, граница, остановки в пути и т.п. Поэтому я просто не могла не собрать воедино наш опыт прохождения Крымской трассы и выделить, на мой взгляд, самые важные моменты.

Дороги России

Собственно, что нового я могу сообщить о российских дорогах? Если вкратце, то в Московской и Белгородской областях дороги хорошие, а вот в Тульской, Орловской и Курской сильно так себе. Белгород вообще, надо заметить, приятно удивляет. И город, и область производят впечатление ухоженных и аккуратных, такое обычно чувствуется в мелочах: ровные свежевыкрашенные остановки, подстриженные газоны, город чистый и светлый, в полях нет ни одного клочка необработанной земли, и даже внедряются альтернативные источники энергии: солнечные батареи и ветрогенераторы. Где вы еще такое видели? Про остальные области, пожалуй, умолчу.

Автострахование в дороге

Раньше с автострахованием все было как-то очень сложно. Нужно было сравнивать цены, чтобы не дать себя обмануть и думать, где страховаться: в своем городе в офисе одного из страховщиков, в будке перед границей или в будке после границы. Сейчас все гораздо проще. Тариф на страны СНГ единый для всех, на 14 дней в июне 2012 года страховка стоила 480 рублей. Где именно приобретать гринкарту не имеет никакого значения, если вы забыли или не захотели сделать это до отъезда, сможете сделать это в пути. Последние 100 км до границы обочины буквально утыканы машинами разных спасских ворот, альфа страхований и прочих росгосстрахов.

Прохождение границы

Мы проходили границу в Гоптивке (Белгород — Харьков). На сколько я поняла из отзывов, это самый современный погранпереход, с наибольшей пропускной способностью. В одну сторону мы прошли границу за 1,5 часа, обратно минут за 50. Задерживают на украинской стороне. Искусственно. Сказать честно, хотят взятку. И туда и обратно просили 500 рублей якобы за то, чтобы пройти быстрее и не заполнять декларацию. Не ведитесь, пожалуйста, на эту ерунду! Задержать они могут только нарочно. И если вы везете с собой исключительно «купальные принадлежности», то ничего декларировать, естественно, не надо. В общем, ведут себя нагло и выискивают тех, кто неопытен в прохождении украинской таможни. Лучше не теряться и вести себя уверенно.

И еще довольно важный момент. Проще и быстрее проходить границу с заграничным паспортом, в этом случае вы только получаете маленький яркий штампик на последней странице. В случае предъявления российского паспорта, необходимо заполнение регистрационной карты с указанием в том числе точного адреса вашего пребывания в стране. Этот документ нужно будет обязательно сохранить и предъявить при прохождении границы в обратном направлении.

Харьков

Конечно, вокруг Харькова есть окружная трасса, но нам было очень любопытно и мы решили проехать через город и потерять кучу времени посмотреть одним глазом, что он из себя представляет. Мне показалось, что он стоит отдельного посещения. Центр города довольно уютный, много имперской архитектуры и больших старых храмов. Думаю, надо будет как-нибудь туда вернуться.

Дороги Украины

В среднем дороги Украины мало чем отличаются от дорог России. Да, построили очень крутые трассы к Евро. Но где? Между городами-участниками? Между Киевом и Харьковом и Киевом и Львовом действительно прекрасные дороги. Но это не вся Украина. В Днепропетровской и Запорожской областях, через которые проходит трасса «Крым», мягко говоря не в лучшем состоянии. Я бы не советовала ехать по ним ночью, особенно если вы совершаете такое путешествие первый раз.

Ночлег

Когда мы возвращались обратно, из Феодосии в Тулу, мы ехали почти без остановок около 20 часов (это 1250 км). А вот туда, во-первых, расстояние было больше (Тула — Севастополь почти 1400 км), во-вторых, мы потеряли много времени, проезжая через Белгород и Харьков, в общем, мы устали и решили переночевать в каком-нибудь мотеле. Могу сказать, что проблем с ночлегом особых возникнуть не должно, придорожные отели встречаются где-то чаще, где-то реже. В основном, как мне показалось, они сосредотачиваются на участке от Харькова до Запорожья. Минимальный тариф — 150 гривен за двухместный номер с удобствами в блоке, за удобства в номере нужно будет заплатить от 300 гривен и более.

Дороги Крыма

Крым большой и очень разный. И в плане природы, и в плане инфраструктуры, и в том числе в плане дорог. Все зависит от того, в какую его часть вы направляетесь. Что касается его южного побережья, то можно выделить две разные зоны. Условно от Фороса до Алушты и от Алушты до Феодосии.

На первом участке больше зелени, а горы выше, природа здесь более яркая и сочная. На сколько я могу судить, отдыхающих здесь больше, а цены существенно выше. Этот участок — большая почти непрерывная агломерация на берегу моря. Дороги здесь довольно неплохие.

На втором — степная природа, а горы уже не совсем горы, а скорее высокие холмы. Города меньше и встречаются реже. Сам по себе этот участок не хуже, он просто другой. И отдыхают здесь по другому. Но инфраструктура развита слабее, заправки встречаются редко, качество дорожного покрытия удовлетворительное.

Кажется, это все. Если еще что-то важное вспомню, допишу. Надеюсь, это окажется для кого-то полезной информацией.

Другие заметки из путешествия в Крым:

— Крымское путешествие. Балаклавская бухта
— Крымское путешествие. Судакская крепость
— Крымское путешествие. Ай-Петри
— Крымское путешествие. Самое синее в мире
Крымское путешествие. Заключительное

Plus
Share
Class
Pin







Похожие заметки:





  • http://www.melnikofff.ru/ Melnikofff

    Спасибо, очень увлекательно-познавательный рассказ.

  • http://rina-rina.ru/ Rina-Rina

     Пожалуйста)  буду рада, если кому-нибудь пригодится.

  • http://serg-smirnoff.com serg-smirnoff

    Гоптивка. Ух хохолы взятковымогатели. Как вспомню ))